Как выжить в офисе

«Человек человеку волк… Товарищ и брат, но сначала волк…»

Инструкция для студентов и школьников начинающих работать, но может быть интересна и опытным бойцам офисных войн. Кстати эта инструкция чудесно работает в армии, полиции и прочих силовых структурах.

Кто сильнее, тот и прав, — эволюция Феликс!

Основа всей жизни на земле, борьба за существование. Все и всегда жрали друг друга. Это закон природы. Каждый из нас проходил это в школе, институте, на улице. В любой организации действуют жестокие законы эволюции.
Не будем лезть в дебри психологи, мотивации и мастурбации, короче, все хотят денег, но никто не хочет работать. Руководство хочет платить как можно меньше, но чтобы работники работали как можно больше. Сотрудники хотят получать дох.я, но не работать них.я. Ну и естественно, каждый желает переложить свою работу на другого.

Особенно если в организации нет прямой сдельщины, то есть нет прямой связи:

  1. Час-рубль
  2. Человек-рубль
  3. Работа-деньги

Но наш народ так устроен, что даже работая без окладов, только на сдельщине, могут не работать, а есть друг друга.

Но опять возвращаемся к нашим организациям. Зарплата или распределение материальных или других благ в этих организациях зависит не от того как хорошо вы работаете, и даже не от того сколько денег вы фирме заработаете. А от вашего места в иерархии фирмы. От вашего отношения с «Большими человеками».
Иногда складывается впечатление, что сотрудники в этих организациях на борьбу друг с другом, тратят больше времени, чем на саму работу.

Как научиться работать и выживать в условиях офисных войн?

Как ответить на вопросы:

  1. Что делать?
  2. Как мне быть?
  3. Где мне денежки добыть?
  4. Как доступ к должности получить?

Надо вспомнить Штирлица, этого гениального разведчика из знаменитого фильма «Семнадцать мгновений весны»? Чем занимался Штирлиц? В основном анализом связей и действий руководства немецко-фашистской фирмы «Третий Рейх». Он постоянно курил (сигареты!), и рисовал каракули. То есть, когда он видел в графическом исполнении схему людей и их связи, он мог спрогнозировать, увидеть и нарисовать на бумаге, то, что они скрывают. И естественно сделать выводы, и решить как действовать. И так, учимся быть Штирлицем. Для начала нам необходим курс психологии.

Краткий курс «жестокой психологии».
Как всегда, очень упрошенный, и не совсем правильный, но абсолютно рабочий, проверенный десятками лет. Этот курс проверен в любых организациях. От семьи и школы до силовых структур и коммерческих организаций. Я вас уверяю, везде одно и тоже…

  1. Что хочет человек?
  2. Какие мотивы (пружины) двигают его поведением?
  3. Почему человек поступает так или иначе?

Вам кажется что люди думают, говорят или совершают поступки просто так, но вы глубоко ошибаетесь. Человеком двигают мотивы. Пока вы не поймете мотивы поведения человека, вы не сможете воздействовать на него.
Вспомним диалоги из глубоко философского фильма моего детства «Приключения Электроника»:

  •  — Не хватай его сразу.
  •  — Не хватай его сразу! Выясни вначале, как он управляется, выясни, как он управляется, сначала.

  •  — Не понял. Повторите.
  • 
— Узнай, где у него кнопка!
  • 
— Где кнопка, где кнопка… Узнать бы, где он сам…

Жестокая правда жизни. Лестница или иерархия мотивов человека:

  1. Жить — инстинкт самосохранения, каждый живой организм хочет жить
  2. Жрать — пищевой инстинкт, каждая тварь на этой планете должна потреблять пищу, иначе она сдохнет
  3. Размножаться — половой инстинкт, человек скотина социальная (стадная), чем нас больше, тем мы сильней
  4. Стать великим — инстинкт самовыражения, стать лидером, начальником, учителем, добиться уважения или подчинения коллектива

За всеми мыслями, словами и действиями людей стоят эти базовые мотивы. Самое интересное, что человек не всегда сам это осознает. Отсюда кстати и метания. Пока один мотив не станет превалирующим, но об этом позже. Мотивов всегда несколько. Они смешиваются между собой, но из за особенностей человеческой психологии, один мотив является превалирующим, доминирующим, короче главным.
Простой пример, вы девушка и пришли в магазин купить вещь, допустим красивое и сексуальное платье. Перед вами выбор, хорошая вещь, но очень дорогая. Дешевая вещь, не очень модная. Борьба мотивов, самосохранения и пищевого, против полового и самовыражения.

Как у той обезьяны из анекдота:

Я умная и красивая, ну не знаю куда податься…

Вам необходимо дополнительное воздействие на мотив:

  1. Если вы знаете, что в этом платье вас увидит потенциальный жених, если от этого платья зависит ваше назначение на должность с более высокой зарплатой, — надо брать!
  2.  А если потратите все деньги и есть нечего будет, — не брать!

Так работают мотивы. Можно привести еще тысячу примеров на эту тему.

Ваша задача научиться понимать, мотивы поведения других людей, да и свои собственные.
Мы не японские самураи. Единство мысли, слова и дела не для нас. Наоборот, мы думаем одно, обещаем другое, а делаем третье. Такова наша психология и традиции общества. Может это конечно лицемерие, но как говориться в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Нет, конечно в молодости лезут, но быстро получают по рогам.

На каждый из базовых мотивов можно воздействовать политикой кнута и пряника. Вспомним народную русскую сказку. Стоит камень, на камне надпись:

«Направо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь, богатым будешь, прямо пойдешь сам пропадешь…»

Что это? Воздействие на базовые мотивы, со знаком плюс и минус.
Ясно? Идем дальше.

Круги.
В каждом сообществе людей, выполняющих определенные задачи существует иерархия. Или бюрократическая лестница. Или командный состав. Названия могут быть разными, но суть одна. Любой коллектив делятся на три круга.

  1. Центральный, малый круг, Патриции, — те кто правит
  2. Второй круг, Надсмотрщики, — те кто заставляет работать рабов и защищают Патрициев
  3. Третий круг, самый большой, — Рабы, это как раз те самые, кто работает

Теоретически, при нормальной организации, весь народ четко распределен по этим кругам. Организация и дисциплина как в армии, Патрициев (директоров, руководителей), мало, в идеале, один.
Надсмотрщиков (управляющих, и т д), немного.
Рабов (работников), — много, и они должны получать только за сделанную работу.
Это идеальный коллектив. При такой организации, все команды идут только сверху вниз. Противодействовать такой системе практически невозможно.

А что мы видим в реале?
Вы спросите где мотивы? Терпите, скоро дойдем!
Так вот, реал. В реальной жизни почти всегда, все не так… Например, взяли на работу девочку, родственницу руководителя, засунули ее в круг рабов, и что? Она будет работать? Никогда?

Или наоборот, сделали ее надсмотрщиком, кто ее будет слушать? Никто!
Вывод, каждый человек должен работать на своем месте, в зависимости от своих личных качеств.

А теперь Матрица!

  1. Берем лист бумаги, рисуем маленький круг — патриции.
  2. Вокруг него рисуем круг побольше — надсмотрщики.
  3. Еще один, самый большой — рабы!

Получилась своего рода мишень.
Теперь в каждом круге рисуем людей. Всех кто работает или служит в организации. Директор или командир, управляющий или заместитель директора, секретарь, и так далее. Не важно как называются должности. Главное правильно расставить людей по кругам.

Затем стрелками, рисуем иерархию подчинения в организации. Кто над кем начальник и командир. Жирная черная, прямое подчинение, пунктирная линия, совет. Стрелки двойные, обратная связь, и так далее. Можете сами придумать стрелки. Например использовать разные цвета.

  1. Красный — прямое подчинение
  2. Желтый — совет или рекомендации
  3. Зеленый — партнерство

Теперь рисуем втрой раз, можно на новой «мишени», можно на старой, главное не запутайтесь. Теперь вы должны графически нарисовать реальные социальные связи сотрудников. Кто кого гоняет, кто рулит, кто дружит, кто кому какой родственник. Зачастую в организации или фирме мы видим большие различия в двух схемах. Одна схема официальная и вторая реальная.

Наконец мотивы!
На каждого человека пишется небольшая, а может и большая таблица. В этой таблице расписывайте методики воздействия на четыре базовых мотива. С одной стороны положительные, с другой отрицательные.

Когда вы все это сделайте, вы увидите, кто есть кто! Вы определите какие группировки в коллективе. И главное вы найдете точки воздействия на людей, как вашего круга, так и других. А главное вы поймете мотивы поведения ключевых людей, тех от которых зависит ваша зарплата, доступ к благам и скорость продвижения по служебной лестнице.

Воздействовать на человека можно не только прямо, но и косвенно. Допустим ваш директор любит хард-рок. Ходите на работу в косухе. Поставьте рок на рингтон. И я гарантирую, если возникнет вопрос продвижение по службе, ваши шансы будут намного больше, шансов одетого в кислотный прикид фаната Казантипа!

Скажу по своему опыту, используя эту методику даже в силовых подразделениях можно продвигаться по карьерной лестнице и манипулировать людьми.

Конечно эта методика цинична и немного зла, но я вам еще раз напоминаю…

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК, ТОВАРИЩ И БРАТ, НО СНАЧАЛА ВОЛК….

comments powered by HyperComments
Игорь Шишко
Игорь Шишко
Я работаю фитнес - инструктором. Имею профессиональное образование и 25 лет тренерского опыта. Я помогаю людям похудеть или набрать мышечную массу и сохранить при этом здоровье. Веду тренировки через интернет или в фитнес клубе «Мамба» в городе Ростов-на-Дону.